Изменений произошло довольно много. В первую очередь это касается бензиновых автомобилей и скутеров. За время карантина ужесточились правила эксплуатации двухколесных транспортных средств. Большая часть заправок в городе была закрыта, в силу того, что остров переходит на электрические транспортные средства, на бензиновые авто все сложнее получить номера и в целом в городе электричек становится больше чем бензиновых авто. То же самое можно сказать и про скутеры и мотоциклы - с 22 года все байки встали на номера и были зарегистрированы на своих владельцев. Теперь для езды на бензиновом скутере либо мотоцикле нужны китайские права с соответствующей категорией, раньше на это закрывали глаза и по крайней мере на бензиновые скутеры внимания не обращали. Временные права которые можно получить используя перевод иностранных прав действуют только с арендными авто. Повсеместно в городе оборудованы дорожки для байков по обочинам дороги - либо на самой проезжей части, отделенные разметкой или забором, либо отдельные дорожки для байков, которые появились вместо пешеходных тротуаров. Таки. Же произошли изменения и у нас - теперь бензиновые скутеры заменили электробайки бренда NIU, времена с запахом бензина в Китае прошли безвозвратно. И это не плохо и не хорошо, это просто факт, который нужно принять.
Из плюсов электро скутеров можно выделить - надежность (там просто нечему ломаться, в отличии от бензиновых карбюраторных байков), безопасность (скорости передвижения на электроскутерах меньше чем на бензиновых байках и травмоопасность в разы меньше), экономичность (бензин и в Санья дорогой, а зарядка электро байка на уличных станциях стоит копейки, также съемный аккум можно заряжать дома бесплатно от розетки). Из минусов - дальность езды и скорость (да, батарейки хватает на дистанцию в три раза меньше, чем обычного бака бензинового скутера, и максимальная скорость также меньше), дороговизна (литиевые батареи имеют стоимость как сам скутер, это же касается и электрических авто).
Конечно! Я давно живу в Санья и знаю множество туристических и нетуристических достопримечательностей острова. В зависимости от ваших интересов мы вместе проложим маршруты, отметим интересные точки в вашем навигаторе. Я расскажу как куда добраться, и в целом о нюансах вождения в Санья.
В моих скутерах установлен бак на 4 литра. В зависимости от веса водителя и пассажира и от скорости движения бака хватает на 100-200 км. Оптимальная скорость на которой скутер проедет дальше всего 50-60 км/ч. Литр 92го бензина стоит в районе 8 юаней.
Нет, байк забираете и возвращаете самостоятельно. Территориально в бухте Дадунхай байки находятся. До места стоянки можно легко добраться и на общественном транспорте и на такси из любой бухты города. Я подробно объясняю как это сделать.
Да, в Китае и в Санья не признаются ни российские, ни международные права. Для езды на авто у вас должны быть права местного образца. То же с 2018 года касается и мототранспорта, как электрических мопедов так и бензиновых — весь двухколесный транспорт который развивает скорость более 25км/ч и весит более 50кг приравнивается к мотоциклу и требует китайские права с соответствующей категорией. За нарушения правил или езду без водительского удостоверения полиция ищет полное право конфисковать ваше транспортное средство. Но на практике если вы катаетесь в шлемах, не прете на красный с криком «Тагииил!» и не устраиваете ДТП, то никто из гаишников на вас не обратит внимания. У меня самого нет китайских прав, но восемь лет в Санья я буквально не слезаю с байка. Также с конца 2019 года в Санья по прилету можно получить временные права сроком до 3х месяцев.
Большинство приехавших в Санья русских туристов используют офлайн карты Maps.me — в них хорошо проработан сам город, имеется множество комментариев русских туристов и множество отмечены ими магазинов, кафешек и достопримечательностей. Все что вам нужно — это заранее дома скачать на телефон приложение и скачать карты провинции Гуандун, к которой разработчики отнесли и остров Хайнань. Для работы карт не нужна сим карта. Однако в Maps.me имеются и недостатки. Карта редко обновляется и как следствие в ней присутствует множество объектов уутративших свою актуальность, да и в целом объекты расположены с некоторой погрешностью, что затрудняет их поиск на реальной местности. Но самый главный недостаток программы для мотопутешественника это крайне слабая детализация дорог и достопримечательностей всего остального острова, зачастую в центре острова горные дороги вообще не прорисованы. Онлайн карты не имеют этих недостатков, например я всегда пользуюсь встроенными картами apple и никогда не возникало проблем с навигацией по острову. Однако для их работы понадобится местная симка. Благо купить ее недолго и стоит она не дорого. Как и где купить симку можно узнать здесь.
Сейчас я сдаю только китайские бензиновые скутеры с объемом двигателя 125 кубов, закупаю байки на заводе в Чунцине. Эта модель вполне подходит для езды вдвоем, имеет вместительный багажник и много пространства под ноги, куда можно кинуть рюкзак к примеру. Японских байков в Санья к сожалению нет. Все мои байки такие как на фото ниже, отличаются лишь цветом и именами.
В городе парковать скутеры нужно на специально размеченные прямоугольники на тротуарах, припаркованные в других местах байки могут забрать и увезти на штраф-стоянку, где их можно забрать имея документы на скутер и предварительно оплатив небольшой штраф в 50ю. Такая ситуация только в городе Санья, за городом паркуются как попало. Вместе с байком я выдаю замок на колесо и вы сможете закрывать байк оставляя его на улице на ночь. За все время, что я занимаюсь арендой скутеров в Санья, инцидентов с угоном моих байков не было. Тем не менее лучше пользоваться замком, поскольку менты скорее укатят неправильно припаркованный, но не запертый байк, чем скутер на замке, который прийдется тащит на руках)
Хороший вопрос. В апреле 2014 года была попытка запретить движение моторанспорта по городу, везде поставили знаки с перечисленными запрещенными видами мопедов, мотоциклов, трициклов, квадроциклов. Но после первого же сильного тайфуна эти бигборды позагибало и в итоге их восстанавливать не стали. Однако кое-где в центральной части города можно встретить знаки с перечеркнутым мотоциклом. Однако ездить на байках всегда и везде китайцам эти знаки не мешают. На скриншоте можно увидеть запретную зону. В реальной жизни внутри этой зоны ежедневно передвигаются тысячи байков.
Извините, но учиться ездить на байке лучше не в Китае. Здесь преобладают малые скорости на городских дорогах, но все ездят очень хаотично, совершенно не соблюдая правила. Я не даю байк, если вижу, что человек неуверенно себя на нем чувствует. Может быть, потому что я стараюсь соблюдать это правило, за все время у моих клиентов не было ни одного дтп с участием других транспортных средств на дорогах Санья.
Это вопросы задают все, кто не имеет опыта путешествий на байках по странам Азии. Если сравнивать с островом Бали, Вьетнамом или Камбоджей то на острове Хайнань самые лайтовые условия для мото путешествий. Но, как и везде, в Санья есть свои нюансы. Не все, что говорит ваш гид является правдой. Так, например, вопреки утверждениям гидов, любой турист может спокойно купить сим карту на свой загнан паспорт в официальных офисах операторов сотовой связи, валюту тоже можно поменять на юани по нормальному курсу в банке имея загранпаспорт и даже получить временное китайское водительское удостоверение. За все время ни я и ни один турист, бравший у меня в аренду байк, в тюрьме за езду без прав не сидели. За восемь лет что я нахожусь в Санья я могу вспомнить несколько случаев, когда иностранец находился в изоляторе 15 суток, все эти случаи были следствием ДТП, в которых пострадали китайцы, а иностранец отказался выплачивать компенсацию пострадавшему. Если вы в касках, аккуратно катаетесь на скутере, соблюдаете правила и не устраиваете на дорогах аварии — на вас никто не обратит внимания, и тем более не посадит в тюрьму. По поводу штрафов я к сожалению, или к счастью, своим опытом поделиться не могу, за не имением такового, однако было два случая когда туристы, бравшие в аренду у меня скутер, платили штраф в Санья. Первый — это штраф за неправильную парковку в размере 50ю. В городе парковать скутеры нужно на специально размеченные прямоугольники на тротуарах, припаркованные в других местах байки собирают и увозят на штраф стоянку, где их нужно забирать, предварительно уплатив штраф. Второй — штраф за езду без шлема, в размере 50ю, уплатил мой друг, решивший прокатиться в Дадунхай на моем скутере без каски. Штраф оплачивается на месте, и на память у вас осстанется маленькая квитанция. О случаях оплаты штрафов иностранцами за езду без прав в Санья я не слышал. Что делать если меня остановили? Я часто езжу без шлема или в спешке нарушаю правила, еду на красный, по встречке или тротуарам. То есть делаю все то, за что меня должны остановить и наказать, однако в большинстве случаев к моим хулиганствам хайнанькие копы остаются безучастны, а те разы когда стражи порядка все же решают меня остановить я просто объезжаю их и еду дальше, иногда по несколько раз за день. В Камбодже за мной бы бросились в погоню и надавали дубинкой по спине за возможность получить 10 факсов взятки, но в Санья полицейские никого не преследуют. Я ни в коем случае не рекомендую поступать так как я. Наоборот, просто соблюдайте нехитрые хайнаньские правила на дорогах и будьте осторожны и вас никто не остановит.
ADDRESS
Sanya city, Hainan island
Dadonghai Bay
CONTACTS
Email: [email protected]
Phone/Wechat/WatsApp:
+86 18689807804